КРЕМАТОРИЙ. "Хабибулин"
Ты в курсе, что у героя этой песни "Крематория" есть вполне себе реальный прототип? С которым, кстати, Армен Григорян учился в одном классе?
...
Имя этого человека – Андрей Веденеев. История возникновения прозвища "Хабибулин", к сожалению, покрыта мраком. Но вообще – «Хабибулин» – распространённая тюркская фамилия, переводимая как "Возлюбленный Богом".
📍Армен Григорян:
"В графе «особые приметы» написать, в общем-то, нечего: средний рост, брюнет, скрытые за очками глаза с хитрецой, абсолютно размеренный образ жизни и одно неоспоримое достоинство – вечно пустая квартира".
Родители Хабибулина были достаточно состоятельными людьми. Они часто уезжали за границу или жили на загородной даче. Само собой, сын не мог позволить, чтобы квартира простаивала без дела. При каждом удобном случае в ней появлялись приятели с алкогольными напитками и девушки, не обремененные комплексами.
"Папа с мамой уехали в Европу и оставили сыну квартиру."
Армен Григорян утверждает, что довольно точно описал Андрея в песне: он был редкостным бабником и даже вёл дневник, в котором фиксировал свои достижения на любовном фронте. Говорят, список был более чем внушительный.
"Мы приводили к нему своих дам,
Но половой супермен
Выгонял нас вон и враз уводил их
К себе в гарем,
И, если собрать вместе всех женщин,
Которых любил он,
Тогда придется в срочном порядке
Арендовать стадион."
📍Армен Григорян:
«Опубликовать этот список сейчас – у мужей многих ныне порядочных дам остатки волос встанут дыбом».
В отличие от событий, описанных в песне, всякого рода хитрых заболеваний Хабибулину удалось избежать, хотя переживать из-за возможных последствий многочисленных связей ему приходилось неоднократно. Да и перед женой ему после выхода песни всё же пришлось оправдываться.
"Но случилась с ним вдруг беда –
На гениталиях выскочил прыщ,
И любимец Венеры, гигант любви
Вдруг превратился в мышь".
Хабибулин действительно мог продержаться до конца самой жёсткой пьянки, а на утро вставал свежим и бодрым. Подобному образу жизни он был верен даже через много лет после окончания института.
"И отдавая дань вину, умирали один за другим
А он был самым стойким бойцом - он всегда оставался живым."
А вот уведенное родителями после возвращения – «пусто в квартире, всё унесли его друзья и подруги» – основано на реальных событиях.
Дело было так. Как-то во хмелю Григорян познакомился на улице с неизвестным хиппаном, а тот после непродолжительного общения предложил выпить за знакомство. Зашли к Хабибулину, выпили.
Вечером Армен ушёл, а его новый знакомый остался веселиться дальше. Когда на утро гость исчез, вместе с ним испарились дублёнка и норковая шапка Андрея. В этой ситуации Хабибулина больше всего беспокоило, как бы родители не узнали о том, что кража произошла в доме.
Пришлось инсценировать ограбление на улице. Друзья дали Андрею в глаз, и он красочно рассказал вернувшимся родителям как его обокрали хулиганы и как он сопротивлялся в неравной схватке. На следующий день Хабибулин уже ходил в новой дублёнке и новой норковой шапке…
А вообще, в отличие от текста песни, у Андрея Веденеева в жизни всё сложилось благополучно.
📍Армен Григорян:
"Хабибулин до сих пор жив, здоров. Он был моим одноклассником и до сих пор продолжает тот же образ жизни, который вел в школе. То есть он, никоим образом не изменился, прекрасно выглядит, работает в нефтяной компании, получает много денег и вообще счастлив".
Армен Григорян рассказывает, что реальный прототип заглавного персонажа за каждое исполнение песни о себе требует пиво в качестве гонорара.
📍Армен Григорян:
"… вначале требовал пиво, а сейчас, когда узнал про авторское право, бьет кулаком по столу и требует соавторства. Он полагает, что если бы не он, то и песни не было бы. Я с ним вяло спорю, но время от времени все-таки делюсь".
Песня "Хабибулин" входит в альбом «Кома», а также в официальный сборник «Живые и Мертвые». Автор текста и музыки – Армен Григорян. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1988 году.
Кстати
В припеве песни кроме голоса Григоряна можно слышать и еще один голос, который выкрикивает "Эй, Хабибулин!" Он принадлежит Дмитрию Бродкину, первому директору "Крематория".